Об этом журналистам сообщил вице-президент, председатель Комитета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
Речь идет о первом этапе: в страховых медицинских организациях заработают операторы контакт-центров, отметил он. И добавил, что страховщики в целом готовы выполнять новые функции, хотя степень готовности в разных регионах и компаниях различается.
«При том, что операторы уже работают в большинстве страховых организаций и отвечают на вопросы обратившихся граждан, их работа теперь будет строиться по новым алгоритмам. Там, где раньше автоответчик говорил:»Ваш звонок очень важен для нас», придется расширить штат и обеспечить работу оператора с большей компетенцией. Спектр вопросов-ответов расширяется до таких, как платность-бесплатность услуг, навязывание платных услуг (один из самых больных для российских граждан вопросов), наличие услуги в программе госгарантий, маршрутизация, госпитализация пациента», — сказал Дмитрий Кузнецов.
Обучение специалистов — от оператора контакт-центра до высококвалифицированного врача-эксперта — обязаны обеспечитьсами страховые медицинские организации за счет собственных средств.
Дмитрий Кузнецов напомнил, что на страховых представителей возложена задача активно информировать граждан о праве надиспансеризацию. С 1 июля об этом призваны информировать и операторы контакт-центров. По его словам, проведенный в Красноярском крае эксперимент, когда граждан посредством телефонных звонков и sms информировали о необходимости пройти диспансеризацию, показал, что подобную информацию население воспринимает в целом положительно.
«Работа по формированию института страховых поверенных достаточно кропотливая. Вносимые в рамках рабочей группы при Минздраве предложения долго согласовывались с Минздравом, ФОМС, IT-службами. Вот почему процесс растянут на три этапа. В полную силу страховые представители заработают с введением третьего уровня — с 1 января 2018 года», — сказал Дмитрий Кузнецов.