Доклад
«О практических мероприятиях по реализации выборными органами организаций Профсоюза всех уровней решений VI съезда Профсоюза работников здравоохранения. О проделанной работе территориальной организации профсоюза работников здравоохранения Старооскольского городского округа Белгородской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ по итогам 2015 года»
Уважаемые коллеги!
За 2015 год территориальная профсоюзная организация работников здравоохранения Старооскольского городского округа провела 3 пленума, 12 заседаний президиумов, 36 планерных заседаний, в том числе 2 расширенных вместе с администрацией управления здравоохранения Старооскольского городского округа. В 2015 году организована и продолжает работать «Школа профсоюзного актива», проведены 3 обучающих семинара совместно с областной организацией профсоюза работников здравоохранения Белгородской области. На конец года благодаря профсоюзу было выделено 9 единиц жилой площади, 5 членов профсоюза стали участниками ИЖС. Оздоровилось по профсоюзным путевкам: «Красная поляна»-44, «Дубравушка»-5, «Красиво»-35, Алушта ТОК « Чайка»-41, профсоюзные путевки со скидкой 20% -49.Итого: 174 члена профсоюза. Дети членов профсоюза: 20 детей – по профсоюзной путевке,55- в летних загородных лагерях Старооскольского городского округа. Итого: 75 детей членов профсоюза. Организовали и приняли участие в спортивных мероприятиях проводимых на территории Старого Оскола и Белгородской области. Всего приняло участие 157 человек. Подготовили материал, к награждению членов профсоюза Почетными грамотами – 168 и благодарностями- 167 различного уровня. Занесены на Почетную Доску Старооскольского городского округа : юрид.лицо- ОБУЗ «Старооскольский кожвендиспансер», МБУЗ «Старооскольская ЦРБ»; физ.лицо – Чубаров Алексей Артурович, Локтев Анатолий Николаевич. Организован и работает собственный сайт территориальной организации профсоюза работников здравоохранения Старооскольского городского округа. Проведены конкурсы – рисунка, смотр — конкурс художественной самодеятельности среди медицинских организаций, конкурс «Лучший по профессии» и т.д.
Уважаемые коллеги!
09 декабря 2015г. было опубликовано Постановление правительства Белгородской области № 431-пп от 30.11.2015г «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Белгородской области». Настоящее Положение об оплате труда устанавливает условия оплаты труда, включая размеры окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера работником государственных учреждений здравоохранения Белгородской области. В связи с изменения в оплате труда необходимо довести информацию до всех членов профсоюза через собрание и выдать уведомление под роспись каждому сотруднику на руки согласно законодательству РФ.
Уважаемые коллеги!
Конкурс «На лучшую постановку информационной работы среди первичных профсоюзных организаций » проводился среди первичных профсоюзных организаций работников здравоохранения Старооскольского городского округа. Цель конкурса являлось активация работы первичных профсоюзных организаций в области информационной политики, как важнейшего средства пропаганды профсоюзной деятельности, обобщение опыта информационной работы первичных профсоюзных организаций работников здравоохранения Старооскольского городского округа. В конкурсе приняли участие: первичная профсоюзная организация ОГБУЗ «Станция переливания крови г. Старый Оскол» председатель- Попова С.В.,МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» председатель – Бондаренко И.Н., МКУЗ «Санаторий для детей «Надежда» председатель – Попова О.В. Диплом I степени присуждается первичная профсоюзная организация ОГБУЗ «Станция переливания крови г. Старый Оскол» председатель- Попова С.В. Рекомендовано кандидатура С.В. Поповой для участия в областном конкурсе «Лучший профсоюзный лидер».
Уважаемые коллеги!
С началом 2014 года произошли значительные изменения в трудовом законодательстве, которые касаются регулирования вопросов охраны труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях. 1 января вступили в силу два федеральных закона от 28.12.2013: № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” и № 421-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона о специальной оценке условий труда” (так называемый закон-спутник к предыдущему ФЗ). По замыслу разработчиков, процедура СОУТ призвана стать универсальным инструментом для перехода от формального подхода к предоставлению гарантий и компенсаций, основанного на положениях указанных Списков, к подходу, учитывающему только фактическое воздействие на организм работника вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Это должно, во-первых, обеспечить максимально объективное решение вопроса о том, необходимы ли компенсации за работу под воздействием вредных и опасных производственных факторов. А во-вторых — стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий труда, в охрану труда, в том числе для того, чтобы освободиться от дополнительных страховых взносов.
Уважаемые коллеги!
Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» отведена значительная роль представителям Профсоюза. По инициативе выборного органа первичной организации Профсоюза возможно: — инициировать проведение внеплановой СОУТ (ст. 17); — инициировать проведение экспертизы качества проведенной СОУТ (ст. 24); — обжаловать результаты СОУТ в суде (ст. 26). По требованию представителя выборного органа первичной организации Профсоюза организация, проводящая СОУТ, обязана предоставлять обоснования результатов СОУТ, а также давать работникам разъяснения по вопросам проведения СОУТ на их рабочих местах (ст. 6). Профсоюзная организация вправе осуществлять контроль за соблюдением требований федерального закона от 28.12.13 г. № 426-фз в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ст. 19 и ст. 20).
Уважаемые коллеги!
Председатели первичных профсоюзных организаций Старооскольского городского округа, входящие в территориальную организацию профсоюза работников здравоохранения Старооскольского городского округа, в октябре 2015года на базе МБУЗ «Городская больница №1» провели рабочее совещание, с участием заместителя председателя Белгородской областной организации профсоюза работников здравоохранения А.Н. Лебедева и технического инспектора Л.В. Лысенко, на котором обсуждался один из острых вопросов, стоящий в медицинских организациях округа – это реализация на местах ФЗ №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». По состоянию на 1 декабря 2015года специальная оценка условий труда проведена в 7 медицинских организация округа из 13. В одних она прошла замечательно (станция переливания крови), а в некоторых не выдерживает критики.(таблица). Основная тяжесть по контролю за применением законодательства о СОУТ легла на плечи первичных профсоюзных организаций. Большинство «первичек» оказались недостаточно подготовлены для этой работы. И даже разработанные специальные «единые для всех методики» Белгородской областной организаций профсоюза работников здравоохранения, в помощь членам первичных организаций оказались несвоевременными или не понятыми председателями.
Уважаемые коллеги!
Проводя анализ проведенной специальной оценки условий труда в медицинских организаций Старооскольского городского округа нужно отметить следующее. Особую озабоченность вызывает необоснованное снижение классов условий труда на рабочих местах медицинских работников по результатам проведения специальной оценки. Эксперты организаций, проводящих СОУТ, отказывались учитывать ряд вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию и измерению при проведении СОУТ. В частности, это относится к напряженности трудового процесса, который ранее учитывался при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и являлся характерным для всех медицинских работников системы здравоохранения. Остается неоднозначным применение положений Методики проведения СОУТ при оценке воздействия биологического фактора, которая требует разъяснений в части учета контактной передачи инфекционного заболевания от пациента к медицинскому работнику. До настоящего времени нет четкого совместного разъяснения на уровне Минтруда и Минздрава России по применению положений, предусмотренных в ст.15 ФЗ от 28.12.2013г. №421- ФЗ, по недопущению снижения ранее предоставляемых размеров гарантий и компенсаций работникам при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер. При этом экспертами организаций, проводящих специальную оценку условий труда, не учитывается постоянно присутствующие в работе медицинских работников факторов производственной среды и трудового процесса, что позволяет искусственно снижать класс условий труда до допустимого(2), при котором компенсационные меры не предусмотрены. Кроме того экспертами не применяются и не учитывается нормативные правовые акты, устанавливающие специфику работы медицинских работников. Необходимо отметить, что по результатам ранее проведенной аттестации рабочих мест около 70 -80% рабочих мест были отнесены к категории вредных и (или) опасных и на этом основании с 1940 годов, медицинским работникам устанавливались компенсационные меры: сокращенная рабочая неделя от 38,5 до 24 часов, дополнительный оплачиваемый отпуск от 14 до 35 календарных дней, доплата от 15% до 100% оклада, льготные пенсии по Спискам №1 и №2. Наличие вредных факторов в медицинских организациях подтверждают учреждения Роспотребнадзора (санитарно-эпидемиологическая служба), мнение которой совершенно не учитывается аттестующими организациями. Не смотря на то, что Профсоюзу после проводимых с представителями Минтруда и Минздрава России в 2014 году и первом полугодии 2015года переговоров удалось внести ряд изменений в Методику проведения СОУТ и утвердить приказом Минтруда России особенности проведения СОУТ для отдельных категорий медицинских работников ( хирургия, скорая помощь, высокие технологии — биологический фактор), трудности в реализации ФЗ остались зачитанные. Изменения и дополнения отчасти позволили пересмотреть класс условий труда до уровня не ниже подкласса 3.1 вредных условий труда, однако подкласс 3.1 не позволяет сохранить дополнительный отпуск. Дополнительные оплачиваемые отпуска способствуют сохранить в государственной муниципальной системе здравоохранения медицинские кадры и являются сильным конкурентным фактором по сравнению с частными медицинскими организациями.
Уважаемые коллеги!
В связи с изложенным, территориальная организация профсоюза работников здравоохранения Старооскольского городского округа просит рассмотреть предложения: 1. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ РФ, как сторонам социального партнерства, которые участвуют в заключение отраслевых региональных соглашений на уровне субъектов Российской Федерации, в этих соглашениях установить продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинским работникам в размерах, предусмотренных в постановлении Гокомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974года № 298/п-22. 2. Минтруду и Минздраву России: — необходимо разработать отраслевые методические рекомендации проведения СОУТ в государственных (муниципальных) медицинских организациях; — внести в Методику проведения СОУТ дополнительных показателей напряженности трудового процесса, учитывающих принятие медицинскими работниками решений, влияющих на качественное оказание медицинской помощи (услуги) по сохранению здоровья и жизни человека (пациента), интенсивность их труда (совмещения, отсутствие перерывов в режиме работы) и сменность в режиме труда, а также участие в оценке рабочих мест учреждениями Роспотребнадзора.
Уважаемые коллеги! Если в Вашем учреждении только приступили к проведению специальной оценки условий труда, председателю первичной профсоюзной организации необходимо данный процесс взять под личный контроль!
С наступающим Новым годом!
Спасибо
23.12.2015.