Реализация нового социально значимого проекта «Управление здоровьем» началась на территории Белгородской области в июне текущего года. Старооскольский городской округ сразу активно включился в его реализацию. Проведена разбивка на медицинские округа, планируется создать 112 офисов семейного врача, средняя численность прикреплённого населения в одном офисе – 1958 человек.

Офисы семейных врачей, планируется разместить на 14 площадках в городской черте и на 10 — в сельских территориях. Изменения в  существующей системе здравоохранения призваны  усилить  систему профилактической работы и модернизацию деятельности поликлиник, так называемого первичного звена. Но прежде всего проект направлен на формирование у жителей нового подхода к собственному здоровью — потребности следить за ним не от случая к случаю, а системно. Руководство данным проектом осуществляет Губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко.

 
 
Расширенную информацию о  нововведениях в системе здравоохранения Совету депутатов представила заместитель главы округа по социальному развитию Наталия Зубарева.
 
«Стратегическая цель проекта — это снижение смертности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет к концу 2019 года. Тактическая цель — формирование механизма управления здоровьем через создание новой организационной формы взаимодействия гражданина, государства и системы здравоохранения», — подчеркнула в своем докладе Наталия Николаевна.
 
Одним из способов достижения цели проекта станет модернизация первичного звена здравоохранения. Так,  сейчас жители округа получают первичную помощь врачей-терапевтов в поликлиниках городской больницы №1, городской больницы №2,  ЦРБ. Согласно новой схеме   территорию муниципалитета   поделят на медицинские округа. Здесь создадут  офисы семейных врачей, где будут оказывать первичную помощь и лечение. Врачи-терапевты пройдут дополнительную подготовку и  переквалифицируются во врачей общей практики (семейных врачей).
Кроме того, в офисах семейного врача будут частично проводиться медицинские осмотры и вестись диспансерное наблюдение.
На базе уже действующих поликлиник планируется создать консультационно-диагностические центры, где будут работать узкие специалисты.
Координировать деятельность и управлять офисами семейного врача будет уже не поликлиника, а автономная некоммерческая организация «Центр управления здоровьем». Преимуществом данной организационно-правовой формы являются возможности:
— вхождения в учредительство муниципалитета;
-передачи Центру управления здоровьем государственного и муниципального имущества в безвозмездное пользование;
— приобретения расходных материалов и услуг без торгов;
— предоставления субсидий из областного бюджета;
— привлечение инвесторов для реализации совместных проектов в рамках муниципально-частного партнерства.
Высшим коллегиальным органом управления АНО «Центр управления здоровьем» станет Наблюдательный совет, в состав которого войдут представители администрации Старооскольского городского округа, департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, главные врачи медицинских организаций, представители общественности.
Административный корпус  Центра управления здоровьем составят  руководитель, заместитель, бухгалтер, экономист, программист, юрист (всего от 8 до 13 штатных единиц). Кроме того, в состав ЦУЗ включат и сотрудников офисов семейного врача.
Функционал АНО «ЦУЗ» — общая координация работы офисов семейного врача, обеспечение организационно-аналитического учета в рамках деятельности офисов семейного врача, оценка достижений ключевых показателей эффективности (КРI) сотрудников офисов семейного врача, обеспечение ведения кадрового, финансово-экономического и правового обеспечения.
Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области, департаментом здравоохранения области поддержано предложение муниципалитета и на руководящие должности ЦУЗа согласованы следующие кандидатуры:
— руководитель ЦУЗа — Шевелева Карина Михайловна (заместитель главного врача ОГБУЗ «Городская больница № 2 города Старого Оскола» по поликлиническому разделу работы);
-заместитель руководителя – Гильманова Надежда Юрьевна (заведующий терапевтическим отделением, врач-терапевт терапевтического отделения территориальных участков №2, поликлиники ОГБУЗ «Городская больница № 2 города Старого Оскола»;
-главный бухгалтер – Медведева Татьяна Алексеевна (бухгалтер ОГБУЗ «Городская больница № 2 города Старого Оскола»).


 
Для работы в офисах семейного врача округу необходимо:
врачей – 112  штатных единиц (в настоящее время работают 86 человек, дефицит составляет 26 врачей);
медицинских сестер – 112 штатных единиц (в настоящее время работают 106 человек, дефицит составляет 6 человек);
фельдшеров – 15 штатных единиц ( в настоящее время в ЦРБ работают 5 физических лиц, дефицит составляет 10 человек).
« В департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  подготовлены и направлены медико-технологические задания для всех объектов, требующих ремонта и реконструкции. На эти цели необходимо 159 млн.руб.», — отметила Наталия Зубарева, описывая готовность площадей под офисы семейного врача. — На сегодняшний день принять своих пациентов готовы 15 офисов семейных врачей. Они размещены на 5 площадках: 3 — в городской черте (Комсомольский, 81, Олимпийский 2а, Олимпийский 46а), 2 — в сельских территориях (Городище, Незнамово). Предполагается обслуживание 29 370 человек».
До 01 октября 2016 года будет решен вопрос о реконструкции помещений в м-не Макаренко, где расположатся еще 5 офисов семейного врача.
Всего в 2016 году будет открыто 20 офисов семейного врача.
Данные офисы полностью укомплектованы медицинскими кадрами.
С целью   кадрового обеспечения  офисов семейного врача необходимо привлечение средств бюджета Старооскольского городского округа в сумме 16,0 млн. руб. На единовременную выплату необходимо 6,0 млн. руб., из них:
для привлечения врачей общей практики – 26 врачей*200,0 тыс. руб. = 5,2 млн. руб.
— 2017 год – 8 врачей*200,0 тыс.руб. = 1,6 млн.руб.
— 2018 год – 18 врачей*200,0 тыс.руб.=3,6 млн.руб.;
для привлечения фельдшеров – 10 человек * 60 тыс. руб. = 0,6 млн. руб.;
— 2017 год – 10 фельдшеров*60 тыс. руб.= 0,6 млн.руб.
Для привлечения медицинских сестер – 5 человек * 40 тыс. руб. = 0,2 млн. руб.;
— 2017 год — 5 медицинских сестер * 40 тыс. руб. = 0,2 млн. руб.
С целью обеспечения семейных врачей жильем на реконструкцию бывшего здания станции переливания крови под квартиры (расположено по адресу: ул. Ленина, 65, первый этаж пятиэтажного дома) необходимо 10 млн. руб.
 
Депутаты поддержали представленные проекты.
Принятые решения стали стартом для запуска юридического механизма формирования Центра управления здоровьем в Старооскольском городском округе и определения Порядка участия муниципалитета в автономной некоммерческой организации.