Определено: медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов и осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок организации и деятельности этих учреждений определен приказом Минтруда России от11.10.2012г. № 310н. Они выполняют следующие функции:
- установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- изучение уровня и причин инвалидности населения;
- определение степени утраты профессиональной трудоспособности и т.д.
Решение учреждения медико-социальной экспертизы обязательно для исполнения всеми организациями.
Приказом утверждены:
- форма акта медико-социальной экспертизы гражданина;
- порядок составления акта медико-социальной экспертизы, которым установлены правила указания в акте:
- группы инвалидности (первая, вторая, третья группы, категории «ребенок-инвалид») либо внесения записи «не установлена» — при отказе в признании гражданина инвалидом;
- причины инвалидности (общее заболевание, трудовое увечье и т.д.).
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 17.04.2012г. № 373н «Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и порядка его составления».
(Приказ Минтруда России от 13.04.2015г. № 228н «Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления», вступил в силу 9 июня 2015г.).
Работодатель должен дать письменный отказ в приеме на работу в течение семи рабочих дней.
Уточнено: по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Ранее данный срок не устанавливался.
(Федеральный закон от 29.06.2015г. № 200-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации», вступил в силу 11 июля 2015г.).