Определено: медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов и осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок организации и деятельности этих учреждений определен приказом Минтруда России от11.10.2012г. № 310н. Они выполняют следующие функции:

  • установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
  • разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
  • изучение уровня и причин инвалидности населения;
  • определение степени утраты профессиональной трудоспособности и т.д.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы обязательно для исполнения всеми организациями.

Приказом утверждены:

  • форма акта медико-социальной экспертизы гражданина;
  • порядок составления акта медико-социальной экспертизы, которым установлены правила указания в акте:
  • группы инвалидности (первая, вторая, третья группы, категории «ребенок-инвалид») либо внесения записи «не установлена» — при отказе в признании гражданина инвалидом;
  • причины инвалидности (общее заболевание, трудовое увечье и т.д.).

Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 17.04.2012г. № 373н «Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и порядка его составления».

(Приказ Минтруда России от 13.04.2015г. № 228н «Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления», вступил в силу 9 июня 2015г.).

 

Работодатель должен дать письменный отказ в приеме на работу в течение семи рабочих дней.

Уточнено: по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Ранее данный срок не устанавливался.

(Федеральный закон от 29.06.2015г. № 200-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации», вступил в силу 11 июля 2015г.).